Требования к современным смазочным материалам очень высоки, так как они должны выполнять целый ряд важных функций по защите сложных и дорогостоящих механизмов, от бесперебойной работы которых порой зависит экономический успех предприятия, ваша собственная экономическая безопасность и нередко - жизнь.
Элементарно, снижая трение между частями любого механизма, особенно в узлах, испытывающих высокие нагрузки и работающих при более высоких температурах, эффективный смазочный материал способен существенно повысить его живучесть, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и увеличить меж сервисный интервал.
Несмотря на то, что в любой конечный продукт на основе базовых масел входит большое кол-во добавок, обладающих противозадирными свойствами, предотвращающих окисление металлов и помогающих быстрее охлаждать поверхности, эти продукты далеко не так эффективны, как это возможно на сегодняшний день. Они содержат лишь необходимый минимум компонентов. Итог – современное моторное масло и другие смазочные материалы не дают максимального результата, уверенности и защиты, так как они не взаимодействует с металлом на должном уровне.
Prolong® предлагает уникальную технологию обработки металла против трения, позволяющую буквально модифицировать поверхности деталей, делая их максимально устойчивыми к окислению, механическим повреждениям и износу даже в условиях потери основного объема смазывающей жидкости.
В основе передовой технологии Prolong® AFMT™ находится мнгосоставный комплекс компонентов, полученных из той же нефти, что и ваше моторное масло, но выдерживающий экстремальные нагрузки, и эффективно работающий при самых высоких температурах. Уникальная формула с длинной молекулярной цепочкой позволяет достигать максимальной эффективности смазочных материалов, в которых используется наша запатентованная технология Prolong® AFMT™.
Первостепенная задача моторного масла – обеспечение гидродинамики и создание прочной масляной пленки между трущимися металлическими поверхностями. Именно по смазывающим характеристикам и прочночти масляной пленки стоит в первую очередь оценивать эффективность моторных масел.
Обычные моторные масла не способны создать масляную пленку на поверхности и удерживать ее там, пока двигатель или механизм находится в состоянии покоя, поэтому, при запуске двигателя, он какое-то время работает без достаточного кол-ва смазки, так как с момента пуска и до момента, когда масляный насос донесет масло из поддона до валов и цилиндров двигатель уже сделает несколько десятков оборотов. Особенно это актуально в зимний период, когда масло при минусовой температуре более вязкое и насосу труднее его прокачивать через систему.
Это называется сухой пуск – небольшой отрезок времени, когда двигатель изнашивается более всего. Таких пусков тысячи в жизни каждого двигателя – до 65% износа силового агрегата происходит во время таких пусков.
Другой причиной скорого выхода двигателя из строя может явиться масляное голодание, когда из-за присутствующих в смазочной жидкости твердых продуктов, образовавшихся из-за использования некачественных компонентов или масел, или по причине сильной изношенности частей, забиваются масляные каналы и смазка не поступает или плохо поступает к важным деталям двигателя. Особенно часто по причине маслоголода выходят из строя мощные спортивные моторы. Неисправность масляного насоса также часто приводит к масляному голоданию и быстрому износу двигателей.
Хотя металлические поверхности на первый взгляд кажутся очень гладкими, это далеко не так. Любая, даже самая отполированная на вид поверхность имеет микроскопические трещины и неровности. Поэтому, когда две такие поверхности соприкасаются друг с другом, коэффициент трения между ними достаточно велик, и эти неровности, сталкиваясь друг с другом приводят к постепенному износу. Со временем, небольшие части металла (стружка) могут отделяться и попадать в смазывающую жидкость. Впоследствии эти твердые частицы оседают в масляных каналах, а также часть их вновь оказываются между двумя трущимися частями, что способствуют появлению задиров, увеличению зазоров, падению компрессии, мощности двигателя, повышенному расходу масла и невозможности более эксплуатировать мотор в конечном итоге.