Гидроусилитель руля — это достаточно простой механизм, устройство которого вполне можно изучить самостоятельно. Кроме того, собственными силами можно выявить неисправность, определить ее происхождение и ликвидировать. ГУР ощутимо облегчает процесс вождения, поэтому сбои в его работе мгновенно дают о себе знать.
Почему гудит ГУР
Многие водители в ходе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с такой проблемой, как появление шумов и гула в гидроусилителе. Этот симптом является очевидным признаком неисправности механизма, и поэтому непременно должен насторожить шофера. Существует всего несколько основных причин, которые могут служить источником подобной проблемы:
- Критическое уровень жидкости или ее неудовлетворительное состояние. Несмотря на утверждения некоторых производителей, масло в системе гидроусилителя — не вечное. Время от времени необходимо выполнять доливание масла, осуществлять замену. Если его не проверять и своевременно не обновлять, оно потеряет свои эксплуатационные свойства, а его дальнейшее использование будет сопровождаться появлением сторонних гулов. Масло должного качества обладает первоначальным цветом (или бесцветное), не имеет посторонних запахов. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации машины, в среднем жидкость меняется раз в 2 года. Если для поворота руля нужно прикладывать усилия, и это сопровождается шумом то, скорее всего, причина кроется именно в плохом состоянии жидкости ГУРа.
- Некорректная работа или повреждение рулевой рейки. Довольно распространенная неполадка, в условиях российского бездорожья и сурового климата. Резкие изменения температурного режима оказывают негативное воздействие на механизм. Также причиной поломки могут стать реагенты, которыми посыпаются трассы в зимний период. Они достаточно быстро разъедают предохранительные компоненты, такие как пыльники и сальники. Итогом служит возникновение утечки масла, и появление гула в гидроусилителе.
- Износ или ослабление ремня привода, выход из строя электронасоса гидравлики. Симптомы данных поломок — нестабильность в работе рулевого управления, сложность при выполнении поворота руля, гул и усиленная вибрация.
Чем опасен шум в ГУРе
Базовая функция гидроусилителя — уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот рулевого колеса. Также механизм смягчает удары, передающиеся на колеса при наезде на ямы, и увеличивает безопасность вождения. При первых же симптомах сбоя в системе, необходимо отказаться от эксплуатации автомобиля до его полного восстановления. Кроме того, что дальнейшее использование авто лишь усугубит состояние, езда с барахлящим гидроусилителем крайне опасна. Поломки ГУРа, сопровождающиеся шумом, зачастую становятся причиной нешуточных аварий. Поэтому такие неполадки необходимо оперативно устранять, а также принимать некоторые предупредительные меры.
Присадки в ГУР от шума
В процессе езды, внутри гидроусилителя происходит множество процессов. Масло, заливаемое автомобилистами в систему, должно способствовать оптимальной работе механизма, обеспечивать смазку деталей узла, защищать компоненты от возникновения коррозии, отводить тепло от трущихся деталей. Как показывает практика, реально масло справляется со своими задачами лишь частично.
Дабы обеспечить корректную работу системы, дополнительно может использоваться специальная присадка в ГУР. Она в небольшом количестве добавляется в масло, и улучшает его эксплуатационные свойства. На сегодняшний день производители предлагают присадки следующих видов:
Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.
Присадки в ГУР бывают:
- Снижающие трение. Гидроусилитель состоит из большого количества деталей, изготовленных из различных материалов. Некоторые сделаны из фторопласта, другие — из резины или металла. Заливание присадки позволяет снизить коэффициент трения между элементами.
- Оказывающие стабилизационное воздействие на показатель вязкости масла. По умолчанию, данная характеристика зависит от температуры. При низких температурах, залитая в ГУР жидкость становится чрезмерно вязкой — это вызывает некоторые сложности в управлении транспортным средством. При добавлении присадки, система будет полноценно работать в любом температурном режиме.
- Антишумовые. Помимо прямого назначения, присадка в ГУР от шума может выполнять и другие, крайне важные функции — снижать степень нагрева, износа и вибрации механизма.
- Защищающие детали от коррозии. Чтобы избежать разрушения металла, в жидкость для ГУР следует вмешать небольшое количество антикоррозийной присадки. При этом важно не превысить рекомендуемую норму, поскольку средство само по себе достаточно агрессивно, и способно повредить резиновые уплотнители/прокладки.
- Предотвращающие вспенивание. Если жидкость в ГУРе вспенивается, то она не сжимается. В таком случае механический импульс, исходящий от руля, подается к колесам с опозданием. Устраняющие вспенивание присадки буквально необходимы для корректной работы системы.
- Восстановительные. Такие спецсредства вводятся с целью восстановления резиновых частей системы, их размеров и эластичности, устранения течей. Также существуют присадки, восстанавливающие эксплуатационные характеристики системы гидроусилителя руля на автомобилях с относительно большим пробегом (более 100 тысяч километров).
Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.
Мы рекомендуем использовать