Присадки для механической коробки передач

Любая механическая коробка передач представляет собой набор параллельных валов, которые соединены шестернями и располагаются в корпусе - каптере. Каждый ответственный водитель должен знать устройство МКПП, и самое главное — правильно ее эксплуатировать.

За счет наличия плотного контакта между металлическими блоками шестеренок, заключенных в корпусе «механики», возникают вибрации, шум, происходит естественный износ деталей. Для ощутимого снижения интенсивности процессов и обесшумливания работы КПП, принято использовать специальные трансмиссионные масла. Но далеко не всегда «трансмиссионка» достаточно эффективно справляется со своими обязанностями, особенно если во время эксплуатации коробки, водитель порой допускает ошибки. Помочь в данной ситуации способна правильно выбранная присадка в МКПП.

Неполадки механической коробки передач

Наиболее распространенные неисправности «механики» выявляются без какой-либо диагностики, ведь их симптомы сильно заметны во время езды. Можно выделить всего четыре основных проблемы:

  • Утечка масла. Как правило, это протекание вызвано повреждением резиновых уплотнительных элементов (прокладок, сальников, шайб). Иногда причиной может быть пробоина в картере. Для устранения нужно установить новые резиновые прокладки, либо заварить отверстие в корпусе.
  • Присутствие необычных шумов при работе КПП. Симптом свидетельствует о выходе из строя шестерен или синхронизаторов. Требуется замена поврежденных деталей.
  • Для включения скоростей приходится прикладывать физические усилия, либо переключение не происходит вовсе. Говорит о том, что лопнули шестеренки или сломан механизм переключения скоростей. Необходима замена вышедших из строя запчастей.
  • Скорости самостоятельно выключаются в процессе езды. Свойственно транспортным средствам бюджетного сегмента. Неполадка лечится установкой новых блокираторов, в простонародье называемых «замки».

Правила эксплуатации МКПП

Причины поломок «механики» бывают самыми разнообразными, но их все можно разделить на две категории – вызванные обыкновенным износом и спровоцированные ошибками водителей. Вопреки тому, что МКПП — весьма надежный агрегат, его неправильное использование чревато скоропостижной поломкой. Обычно оплошности допускают начинающие водители, однако, и опытные автовладельцы иногда грешат халатностью или незнанием. Фундаментальных правил использования механической коробки всего несколько:

  • Плавность и аккуратность. Переключать передачи нужно осторожно и неагрессивно. Это главный фактор, обеспечивающий продолжительную работу механизмов. Значительная доля всех поломок МКП происходит именно из-за небрежного или грубого обращения с рычагом переключения.
  • Контролировать уровень масла. Масло выполняет очень важную роль в работе агрегата. Его замену следует осуществлять строго в установленные сроки. Помимо этого, нужно периодически доливать масло, и использовать специальные присадки для механических коробок передач.
  • Обеспечить защиту картера. Как известно, картер должен быть герметичен, а его пробитие вызовет течь масла, что крайне негативно повлияет на работоспособность машины. Некоторые автолюбители дополнительно защищают картер кожухом.

Увеличение ресурса и срока работы МКПП

Для снижения риска поломок, кроме соблюдения правил эксплуатации, можно повлиять и на естественный износ механизмов. Современная автохимия предлагает обширный выбор присадок в трансмиссионное масло, обеспечивающих устойчивое и стабильное функционирование коробки передач, даже если она достаточно сильно изношена. Существуют разжижители, загустетели, присадки в МКПП для снижения шума. Продлить срок службы коробки могут ревитализаторы, восстанавливающие поверхность изношенных деталей. Для получения наибольшего эффекта, необходимо знать, в каких случаях нужно добавлять в масло присадки, и разбираться в их разновидностях.

Виды присадок для МКПП: выбор и польза

  • Депрессаторные составы. Совершенствуют рабочие параметры масла, снижают зависимость от колебаний температуры. Добавляются в масло осенью/весной.
  • Противоизносные/противозадирные присадки. Уменьшают трение между поверхностями запчастей, увеличивают их устойчивость к механическим воздействиям. Добавляются в новое масло, прямо во время замены или в процессе эксплуатации.
  • Ревитализаторы. Заполняют трещины и выбоины, снижают уровень шума во время работы коробки. Добавляются в используемое масло, когда шум и износ уже присутствуют. Тест присадок в МКПП показывает, что профилактическая добавка не имеет особого смысла.
  • Антикоррозионные. Снижают степень окисления масла, улучшая его характеристики и продлевая срок службы. Могут добавляться как в новое, так и в используемое масло.
  • Герметики. Оказывают воздействие на уплотняющие детали, восстанавливают их упругость, заполняют небольшие трещины. Актуальны в случаях, когда сальник начал пропускать масло.
  • Очистительные. Применяются для удаления нагара и окалины. Добавляются за несколько дней до предполагаемой замены масла.

О таком средстве автохимии, как присадки для МКПП отзывы предельно положительные. Владельцы различных автомобилей подчеркивают, что при правильном подборе спецсостава, проблема устраняется оперативно, а результат сохраняется надолго. Мнения авто-мастеров сходятся на том, что присадки особенно целесообразно добавлять на прогрессирующем этапе износа деталей, а также в масло, уже утратившее часть заявленных свойств, как это часто бывает, спустя несколько месяцев эксплуатации.

Мы рекомендуем использовать