Почему троит двигатель

Для начала разберемся с терминологией, долгое время самыми популярными были четырехцилиндровые ДВС, и когда один цилиндр переставал работать то менялся звук работающего двигателя, поэтому эту ситуацию когда работает три из четырех цилиндров стали называть троением двигателя. Логически это не совсем верно, так как “троить” могут двигатели с любым количеством цилиндров. Проще всего заметить что двигатель начал троить по звуку его работы. он заметно отличается от звука нормально работающего двигателя, есть и другие признаки по которым можно определить что двигатель троит - нестабильные обороты на холостом ходу, повышенная вибрация с потерей мощности и увеличением расхода топлива. Троить двигатель может по разным причинам, поэтому необходимо как можно быстрее отыскать причину, это позволит минимизировать затраты на ремонт.

Причины по которым двигатель троит

Возможны два случая в которых двигатель начинает троить - топливо не поступает в цилиндр или нет искры, причины этого бывают разнообразные и найти правильную бывает непросто даже опытному водителю. Перечислим основные:

  • неправильно отрегулированная система зажигания;
  • неисправность свечи зажигания;
  • нарушение изоляции высоковольтных проводов;
  • пробой или обрыв конденсатора;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе, усилителе тормозов;
  • прогар поршня или клапана;
  • сильный износ поршневых колец;
  • неисправности механизма газораспределения;
  • изношенные рокеры клапанов;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильная регулировка карбюратора или неисправность ЭБУ;
  • недостаток воздуха из-за забитого воздушного фильтра;
  • используются неверно подобранные свечи.

Как определить проблемный цилиндр?

Это достаточно просто, но необходимо соблюдать технику безопасности при работе с высоким напряжением, на работающем двигателе поочередно нужно отсоединять высоковольтные провода, если отключить работающий цилиндр это сразу станет заметно, при отключении неисправного цилиндра звук работающего двигателя не изменится.

Если двигатель троит из-за неверно отрегулированного зажигания то Вы должны услышать на малых оборотах характерные хлопки при которых двигатель как бы подпрыгивает, на высоких оборотах пропуск тактов становится незаметным, так же можно заметить рывки при прокручивании двигателя стартером, все это указывает на раннее зажигание.

Самой распространенной причиной троения двигателя является неисправная свеча зажигания, в этом случае чаще троит холодный двигатель, прогрев решает проблему или троение становится почти незаметным. После того как Вы нашли проблемный цилиндр, первым делом необходимо проверить состояние свечи зажигания. Обратите внимание на цвет изолятора у исправной свечи он будет белым или слегка коричневатым, следы нагара или масла указывают на переобогащенную смесь или заброс масла в цилиндр. Если изолятор исправен осмотрите корпус, на нем не должно быть трещин и сколов, черных полос или точек, их наличие указывает на неисправность свечи. Проверьте искрообразование, держите свечу на расстоянии 1-2 см от массы и включите стартер, между электродами должна проскакивать хорошо заметная искра синего цвета, если искры нет или она слабая, это говорит о неисправности системы зажигания или высоковольтных проводов.

Если пробит высоковольтный провод или конденсатор то непрогретый двигатель будет троить, самый простой способ определить это - понаблюдать за работой двигателя в полной темноте, на неисправность указывает искрение. Дополнительно можно проверить сопротивление высоковольтных проводов, в норме их сопротивление не превышает 20 кОМ и зависит от длины и будет разным у каждого из проводов. При визуальном осмотре на изоляции проводов не должно быть повреждений, на наконечниках - нагара или загрязнений.

На некоторых автомобиля установлен вакуумный усилитель тормозов, при его повреждении может происходит подсос воздуха в систему, что приводит к обеднению смеси и ухудшению ее воспламенения. Ухудшается ситуация тем что свеча заливается топливом и более не способна поджечь смесь, эта причина встречается не часто и трудно выявляется, так как место подсоса воздуха трудно обнаружить.

Для подсоса воздуха во впускном коллекторе характерно усиление троения при возрастании оборотов, как правило причина попадания воздуха в цилиндр в некачественном ремонте, неправильной сборке или из-за износа прокладки.

Троение из-за прогара клапана или поршня обнаружить можно с помощью измерения компрессии и разборки двигателя, проверку этой причины стоит оставить напоследок, встречается она нечасто и для диагностики требуется полная или частичная разборка двигателя в зависимости от конструкции. В этом случае двигатель троит постоянно, вне зависимости от температуры и количества оборотов.

Износ или деформация поршневых колец также бывает редкой причиной троения двигателя, для диагностики необходимо замерить компрессию, если после замера налить в цилиндр немного моторного масла и провести повторное измерение компрессии. Если она увеличится значит проблема обнаружена. Затягивать с ремонтом не стоит, проблемы с поршневыми кольцами могут привести к перегреву двигателя что потребует дорогостоящего ремонта.

Неправильная регулировка клапанов или износ рокеров приводит к тому что клапана открываются и закрываются несвоевременно либо не полностью. Помимо того что двигатель начинает троить, увеличивается образование нагара. Характерная особенность этой причины, после прогрева из-за уменьшения тепловых зазоров двигатель начинает работать нормально или троит совсем незначительно.

Забитый воздушный фильтр не способен пропустить через себя достаточное количество воздуха для образования качественной смеси, в результате она получается слишком обогащенной топливом, в этом случае троение усиливается при прогреве или под нагрузкой, когда потребность двигателя в воздухе возрастает.

Мы рекомендуем использовать