Как улучшить свойства моторного масла

Производители современных автомобилей в подавляющем большинстве стремятся снизить рабочий объем двигателей внутреннего сгорания, а также объем масляного поддона. Еще 10 лет назад автогуру засмеяли бы нас, если бы мы смогли предположить установку ДВС объемом 2,3 литра в Форд Мустанг. Тем не менее, в суровой действительности уже несколько лет, как такие автомобили колесят по дорогам.

Чем аргументировано такое решение?

Снижением выбросов выхлопных газов в атмосферу. В режимах малой и частичной нагрузки двигатель с небольшим объёмом выбрасывает меньшее количество СО, чем его собрат с большим объемом, чему рады экологи во всём Мире. Но для того, чтобы получить мощность как на "больших" двигателях повсеместно применяется турбонаддув. Итог: недорогой и экологичный 4-х цилиндровый автомобиль, который, к тому же, неплохо едет.

Каков ресурс современных двигателей?

Практика показывает, что крайне невелик. Замена ключевых деталей двигателей, таких как поршни, цепи ГРМ наступает уже после 40 тыс. км пробега, а после 150-200 тыс. км и вовсе замена ДВС.

Лаконичный вопрос — куда пропали двигатели "миллионники" прошлых лет?  Существует масса примеров того, как машины 80-90-гг. не раз проехали расстояние до Луны и обратно! Двигатель Audi 2.2 20V TURBO даже спустя 30 лет не перестаёт удивлять своей выносливостью и является основой для постройки драгстеров, выдерживая при этом запредельные нагрузки, превышающие порой 1000л.с.

Если раньше инженерам приходилось вручную, с помощью кульмана, вычерчивать каждую деталь, затем изготавливать, примерять и снова перечерчивать, то в современных реалиях все эти процессы можно осуществить сидя за компьютером в уютном офисе. И, что самое важное – возможность заранее определить срок службы того или иного узла! Иными словами задача, поставленная перед инженером – разработать автомобиль, который прослужит 3-5 лет. Ведь производителям важно заработать на продаже всё более новых моделей авто и продавать дорогостоящие запчасти на автомобили, которые отходили свой гарантийный период.

В последние годы ярко выражены две проблемы:

  • Снижение металлоёмкости двигателя как агрегата. Тонкие перемычки в ГБЦ, облегчённые шатуны, укороченные юбки поршней, да и в целом материалы и "чудопокрытия", такие как Silumal, Locasil, Nicasil, призванные снизить общий вес, уменьшить трение колец о стенки цилиндров и улучшить охлаждение двигателя, но работающие лишь в идеальных условиях - всё это "помогло" лишь сократить моторесурс двигателя в условиях всё возрастающей литровой мощности.
  • Качество и количество используемого моторного масла. За последние 10 лет св-ва моторных масел ухудшились втрое из-за возрастающих экологических требований. Из моторных масел было убрано все то, что наделяло их реальной силой. Но при этом производители продолжают увеличивать рекомендуемые интервалы замены с 10 000 до 20 000 км и с 20 000 до 30 000 км. Мы привыкли менять масло каждые 10 тыс. км пробега. Но, правильно ли измерять интервал замены масла в пройденных километрах? Ведь двигатель учебного автомобиля автошколы, который целыми днями крутится на автодроме наработает гораздо больше моточасов, чем двигатель маршрутного такси, двигающегося по загородному маршруту. Следовательно, при выборе интервала замены масла необходимо учитывать условия движения "город - трасса". Так же не стоит забывать и о нагруженности двигателя, степени запыленности дорог, качестве топлива и температурных режимах. Поэтому в городской пробег в 10 000 км легко можно сопоставить с трассовым пробегом приблизительно в 30 000 км. А это значит, что если вы городской житель и большую часть времени проводите в пробках и светофорных гонках, то масло вам следует менять не реже чем в 5 000 – 6 000 км, а иначе проблем вам не избежать.

В последнее время инженеры уменьшили объем масляного поддона. Но, чем меньше масла работает в двигателе, тем больше рабочих циклов приходится на каждую его молекулу. Тем быстрее происходит процесс старения масла. Тем меньше интервал замены.

Но, к сожалению, маркетологи убеждают потребителей в обратном. Повсеместно производители рекомендуют менять масло через 15 тыс. км пробега, масла становятся более жидкими и не справляются со своими функциями в высокофорсированных малолитражных двигателях, а заведомо неверно подобранные зазоры в ключевых сопряжениях деталей двигателя приводят к скорому выходу из строя последнего.

Миссия компании Prolong — побороть запланированное старение узлов и, если не вернуть ресурс двигателя к 1 000 000 км, то хотя бы увеличить его в 2-3 раза.

Первое и самое важное, на что стоит обращать внимание при выборе моторного масла это не марка производителя и не его составляющие или громкие заявления. То, что имеет первостепенное значение и то что важно на самом деле – это то, какую нагрузку на разрыв в критических условиях держит масляная пленка. Многие тратят деньги на тесты нового масла и отработанного масла, занимаются так называемой прожаркой масла, чтобы посмотреть на то, насколько быстро умирают присадки, уже содержащиеся в нем и не образует ли оно каких-либо отложений. Но все это не поможет вашему мотору, если ваше масло не спасает от износа. Все это просто теряет смысл.

А вы знаете какое усилие держит ваше масло?

  • свыше 105,000 psi = невероятная защита от износа
  • от 90,000 до 105,000 psi = превосходная защита от износа
  • от 75,000 до 90,000 psi = хорошая защита от износа
  • от 60,000 до 75,000 psi = скромная защита от износа
  • до 60,000 psi = низкая защита от износа

Подавляющее большинство из нас использует масла 2-х последних категорий.

Что даст вам Prolong? Масляную пленку, которая держит давление до 200 000 PSI при использовании его с по-настоящему качественными маслами

Как влияет добавление Prolong на свойства масел?

Примечательно, что само по себе это моторное масло является очень мощным и выдерживает давление 92,569 psi, но с добавлением Prolong AFMT его способность выдерживать нагрузки увеличивается на 48% и это просто колоссальный отрыв.

2. 10% Prolong AFMT добавленное в 5W30 Castrol GTX, API SN выдерживает давление 130,366 psi.
Без добавление Prolong AFMT данное масло держит 95,392 psi.
с добавлением Prolong AFMT его способность выдерживать нагрузки увеличивается на 37%.

3. 10% Prolong AFMT добавленное в 5W30 Pennzoil, API SN выдерживает давление 117,366 psi.
Без добавление Prolong AFMT данное масло держит 76,989 psi.
с добавлением Prolong AFMT его способность выдерживать нагрузки увеличивается на 52%.

Стоит ли беспокоиться что, защищая двигатель от износа, Prolong может отрицательно повлиять на другие свойства моторных масел? Нет это возможно лишь при использовании тех продуктов, которые содержат какие-либо твердые компоненты и металлы, а также продукты, не выдерживающие высоких термических нагрузок. Prolong AFMT полностью жидкий и стабильный при самых высоких температурах. Кроме того, добавление его в моторное масло позволяет продлить срок его живучести в полтора – два раза.

Ваш двигатель будет максимально защищен от износа, и он всегда будет свободен от любых типов отложений и нагаров. А это все, что вам нужно.

Мы рекомендуем использовать