Можно ли экономить бензин с помощью присадок

Как работают присадки для снижения расхода топлива?

Затраты на заправку автомобиля постоянно растут, топливо постоянно дорожает, и любой автовладелец ищет способы уменьшить расход бензина или дизельного топлива на своем автомобиле, один из вариантов решения этой проблемы - присадки для уменьшения расхода топлива. Несмотря на то что присадки в моторное масло и топливо существуют не один десяток лет, автовладельцы до сих пор ломают копья в спорах по поводу их эффективности, попробуем разобраться как они работают и насколько оправданно их применение. Изначально качество получаемого из нефти бензина было достаточно низким, и производители искали различные вещества, которые в сочетании с бензином могли бы улучшить его характеристики и свойства, таких веществ достаточно много, но помимо положительного влияния на бензин они имеют и побочные эффекты, которые иногда перевешивают полученные преимущества.

Действующие вещества присадок для улучшения качества топлива и уменьшения расхода:

  • Различные спирты, повышают октановое число и снижают температуру воспламенения, отрицательно воздействуют на сальники и уплотнители из некоторых материалов ускоряя их разрушение;
  • Тетраэтилсвинец, значительно улучшает качество топлива, снижает детонацию, уровень шума, повышает мощность, на данный момент от его применения отказалось большинство развитых стран из-за высокой токсичности и риска отравления;
  • Нафталин, способен значительно улучшить качество топлива, но обладает серьезным побочным эффектом - сильно увеличивает образование нагара;
  • Различные присадки на основе марганца, улучшают топливо, но повышают дымность и снижают ресурс работы свечей зажигания;
  • Ацетон, часто добавляют сами производители, но важно соблюдать дозировку, при ее превышении расход значительно увеличивается вместо снижения;
  • К почти безопасным для двигателя присадкам относятся содержащие монометиланелины и метилтретбутилы, они способствуют снижению расхода топлива, но могут снижать стойкость деталей к коррозии и спровоцировать детонацию.

Присадки для экономии топлива универсальны, их добавляют как в бензин, так и в дизельное топливо, в чистом виде они как правило не используются, а входят в состав комплексных присадок, которые содержат смесь нескольких компонентов, усиливающих полезные свойства и минимизирующих отрицательное воздействие на двигатель. Поэтому специалисты рекомендуют использовать комплексные присадки, с метилтретбутиленом или монометилалнелином, они несколько дополнительных компонентов, моющий, противодымный и антикоррозионный. Основной принцип, который использует большинство присадок — это повышение октанового числа бензина или цетанового числа дизельного топлива, как следствие двигателю требуется меньшее количество топлива и его расход падает.

Какой эффект можно ожидать от использования присадки

Двигатель внутреннего сгорания несмотря на кажущуюся простоту достаточно сложный механизм, работа которого зависит от множества внешних и внутренних факторов. Поэтому эффект от применения присадки для экономии топлива может быть различным, в некоторых случаях весьма заметным, а в некоторых – не очень.

Есть два вида присадок для экономии топлива, первые добавляются в бак при каждой заправке или с определенным интервалом, вторые добавляются в моторное масло. Присадки в масло снижают расход на единицы процентов за счет снижения паразитного трения, большого эффекта от них ожидать не стоит, особенно на новом двигателе. Присадки в топливо более эффективно снижают расход топлива, от их применения можно ожидать экономию в 10-15%, а иногда и больше.

Для наглядности мы провели независимое тестирование одной из самых популярных присадок для экономии топлива которая заливается в двигатель и КПП. В качестве тестируемого выступил внедорожник с объемом двигателя 3,5 литра, он был выбран специально для того чтоб полученные цифры были нагляднее, если проводить тестирование на обычной малолитражке, то экономию можно легко не заметить на фоне колебаний расхода топлива. Предварительные замеры показали, что расход на холостом ходу составляет 2 литра бензина в час, по шоссе на крейсерской скорости расход 14,5 литров на 100 км пути. После контрольного замера в соответствии с инструкцией в двигатель и КПП были залиты присадки, после рекомендованного производителем пробега в 200 км, который нужен для полного перемешивания присадки с маслом был проведен повторный замер расхода топлива. Расход на холостых оборотах составил 1,69 л, а по трассе 13,8, то есть присадка позволяет снизить расход примерно на 4-5%, для кого-то эта цифра выглядит незначительной, но кроме экономии топлива присадка позволяет защитить двигатель и уменьшить его износ.

С присадками для экономии топлива, которые заливаются в бак при каждой заправке ситуация немного сложнее, эффект от их применения намного более заметный, но нужно быть уверенным в качестве, топлива которым Вы заправляете автомобиль. Как правило все негативные отзывы о применении подобных присадок имеют две основных причины - куплена не оригинальная, а контрафактная присадка либо ее применили с некачественным топливом, которое производитель уже улучшил с помощью присадок еще на заводе. В обоих случаях в бензобаке образовывается коктейль с неизвестным составом и непредсказуемыми свойствами, в большинстве случаев автовладелец будет недоволен результатами его применения и винить скорее всего будет присадку.

Однозначно можно утверждать, что присадки для снижения расхода топлива - работают, но не стоит ожидать от них фантастического эффекта вроде снижения расхода в 2 и более раз, особенно если применяется дешевая присадка с неизвестным составом и некачественным топливом.

Мы рекомендуем использовать