Причины большого расхода масла в двигателе

Большой расход масла может быть вызван самыми разными причинами. Прежде чем принять решение об использовании присадки необходимо точно диагностировать неисправность.

Почему быстро расходуется масло

Нормальный уровень масла в двигателе - важный параметр от которого зависит насколько хорошо и как долго будет работать двигатель, современные автомобили как правило имеют датчик уровня масла и заблокируют запуск двигателя при низком уровне, на старых автомобилях необходимо регулярно контролировать уровень с помощью масляного щупа. Регулярный контроль уровня масла позволяет определить повышение его расхода и принять меры, так как заметное снижение уровня масла указывает на наличие проблем в работе двигателя. Основных причин повышения расхода масла две:

  • появление течи;
  • увеличение расхода масла поршневой группой двигателя, оно попросту сгорает и выходит вместе с выхлопом.


Утечку обнаружить очень просто, достаточно проверить место где Вы надолго оставляете автомобиль. Если там нет масляных пятен, то с большой вероятностью причина в увеличении сгорания масла. Вне зависимости от состава, цены и качества масла небольшая его часть всегда сгорает в поршне при работе двигателя особенно на высоких оборотах, но в исправном двигателе расход масла никогда не бывает большим.

Причина расхода масла может быть в износе деталей двигателя:

  • некачественная смазка;
  • прокладки крышки клапанов;
  • прокладки на поддоне, если их нет проблема может быть в герметике;
  • износ сальников и уплотнений (ГРМ, КПП, коренного);
  • уплотнительного кольца трамблера;
  • других уплотнителей, и прокладок наличие которых зависит от конструкции конкретного двигателя.


Если расход масла более 0,2 л на 1000 км, и под автомобилем нет масляных пятен, то причину стоит поискать в двигателе, и начать с камеры сгорания. Обычно, когда водитель замечает повышение расхода масла, то обращает внимание на дым из выхлопной трубы, но допускают одну ошибку. Дело в том, что на холостых оборотах и без нагрузки на двигатель, цвет выхлопа будет нормальным, для точной диагностики стоит попросить кого-то сесть за руль и немного проехаться, а самому наблюдать за цветом выхлопа, если он стал сизым - значит масло сгорает в цилиндре. Попасть туда оно может двумя путями - через изношенные маслосъемные колпачки или через зазоры между цилиндром и кольцами поршней. Чтобы определить проблемный поршень, необходимо выкрутить свечу зажигания и проверить цвет нагара в норме он должен быть светло-коричневым, а не черным.

Норма расхода масла

Для большинства обычных двигателей (не форсированных и среднефорсированных), масло меняется с определенным интервалом и нормальным считается расход, при котором уровень масла за это время снижается с максимального до минимального уровня. Для высокофорсированных и двигателей мощностью более 75-100 лошадиных сил, допускается расход 1 л на 1000 км, хотя в реальности он как правило ниже и зависит от режима эксплуатации мотора. Работа в режимах близких к максимальным увеличивает расход масла на угар и если в использовании автомобиля преобладает движение по городу, то расход может быть достаточно большим, напротив преобладание загородного движения на крейсерской скорости значительно снижает расход вплоть до 100 грамм на 1000 км.

Как устранить причины высокого расхода моторного масла?

  • Некачественное масло - следует больше внимания уделить подбору масла и заменить его на более качественное, желательно покупать масло у официальных дилеров или представителей компании производителя, это защитит от приобретения подделки. Использовать присадки улучшающие характеристики масла;
  • Износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы) - замена при сильном износе, при умеренном износе можно использовать присадки в масло для восстановления двигателя;
  • “Закоксовывание” маслосъемных колец, они утрачивают подвижность и соответственно перестают выполнять свою функцию по удалению лишнего масла из поршня - ремонт двигателя, раскоксовка, использование очищающей присадки в моторное масло;
  • Неисправность маслосъемных колпачков - замена;
  • Неисправности системы вентиляции картера - ремонт и промывка системы;
  • Протечки масла через не плотности - поиск причины и затем ее устранение с помощью ремонта или присадки;
  • Выброс масла в выхлопную систему или систему охлаждения - ремонт турбины, капитальный ремонт двигателя.


Присадки для уменьшения расхода моторного масла

Чтобы ожидаемый от применения эффект совпал с полученным в реальности, необходимо соблюдение ряда условий:

  • давление картерных газов незначительно превышает норму;
  • компрессия каждого из цилиндров не ниже 60% от номинального значения для бензиновых двигателей и не ниже 70% для дизельных;
  • расход масла значительно, но не критически повышен.


В этом случае эффект от применения присадки будет заметен на глаз, а к примеру, на новом исправном и отрегулированном двигателе снижение шума и вибраций, повышение приемистости будет заметно не так сильно, зато Ваш двигатель прослужит значительно дольше. Если состояние двигателя оставляет желать лучшего, слышен явный стук подшипников валов, большой расход масла и т. п. то увы, ни одна присадка не сможет его починить, и он однозначно требует капитального ремонта.

Для двигателей с остаточным ресурсом с 30-50% главным результатом применения присадки будет восстановление рабочих параметров за счет увеличения компрессии, присадка частично восстанавливает поверхностный слой деталей ЦПГ.

Основные эффекты, которые дает применение присадок:

  • максимальное увеличение ресурса двигателя - в 2 раза;
  • очистка поверхностей, раскоксовка поршневых колец при условии их минимальной подвижности;
  • повышения компрессии;
  • восстановление гидрокомпенсаторов;
  • на 7-10% снижение расхода топлива;
  • восстановление мощности двигателя вплоть до паспортных значений;
  • значительное, до 3-х раз, уменьшение расхода масла;
  • облегчение пуска двигателя в холодное время года;
  • снижение СО и других вредных выбросов;
  • снижение шума и вибраций.


При потере двигателем 20% мощности и более, увеличении расхода топлива на это же значение, увеличение расхода масла в 5 и более раз, наличие дыма в выхлопе может не быть никакого эффекта от присадки, такой двигатель требует капитального ремонта, после которого использование присадок будет иметь смысл и сможет продлить ресурс и улучшить его работу.

Мы рекомендуем использовать